Предмет: «Основа безопасности жизнедеятельности»
Тема: «Дорожные знаки»
Тип урока: урок изучения нового
материала.
Цель урока: сформировать
представления обучающихся о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход».
Задачи урока:
Коррекционно – образовательные:
-
познакомить обучающихся с графическим
образом дорожного знака «Пешеходный переход»;
-
дать обучающимся представления о назначении данного знака;
- показать ситуации на дорогах с изучаемым
знаком.
Коррекционно
- развивающие:
-
развитие навыков пространственной ориентировки;
-
развитие аналитико-синтетических процессов;
-
развитие причинно-следственных связей с целью формирования умений предвидеть
обучающимися, воспитанниками последствия совершаемого ими на дороге действия.
Коррекционно
– воспитательные:
-
формирование культуры участника дорожного движения;
-
воспитывать ответственность к совершаемым действиям на дороге через
формирование личностного отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного
движения;
-
воспитывать ценностное отношение к собственной жизни и к жизни окружающих
людей.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: рассказ, беседа, загадки, предметно-практическая
деятельность (раскрашивание, наклеивание шаблонов).
Оборудование и материалы:
1) демонстрационный материал:
плакат с дорожными знаками; картинка «Светофор»; карточки с дорожным знаком:
«Пешеходный переход», сюжетные картинки.
2) раздаточный материал: осколочные
картинки дорожного знака «пешеходный переход», силуэт светофора, набор цветных
кружков, клей, карточка-раскраска дорожного знака «Пешеходный переход».
Ход
урока
Этап
урока |
Деятельность
учителя |
Деятельность
обучающихся |
1. Орг. момент.
|
Прозвенел звонок Начинается урок. Встали, подравнялись, оглянулись и друг другу
улыбнулись.
|
Приветствуют
учителя и друг друга улыбкой |
2. Актуализация опорных знаний |
Начнем наш урок с игры. Я задаю вопрос, а вы
отвечаете «да» или «нет». - У автомобиля два колеса? (Нет. А сколько?
Предъявить машинку, посчитать хором) - После зимы наступает
весна? (Да. А сейчас какое время года?) - В нашем городе есть
метро? (Нет. А какие виды транспорта есть?) - Зимой растут на
клумбе цветы? (Нет) - А теперь скажи, как
до школы сегодня добрался ты?
- Поднимите руки те,
кто переходил проезжую часть дороги? Кто ехал по дороге? Кто встречал на своем
пути дорожные знаки? - Какие знаки вы
видели? Покажите по картинке на доске
(Приложение 1 – учитель
проговаривает правильное название дорожных знаков).
-
Сегодня мы с вами вспомним все о дорожном знаке «Пешеходный переход» Помогать
сегодня на уроке мне будет – пешеходный светофор и его друг знак «Пешеходный переход». (Приложение 2). Они
приготовил каждому из вас свой портрет, но посмотрите-цвета у светофора
рассыпались (демонстрация картинки с изображением светофора и цветных
кружочков двух цветов) (Приложение 3). -
Скажите, сколько цветов у светофора? -
Назовите эти цвета.
-
Возьмите в руки клей-карандаш и «почините» светофор наклеив кружочки в нужном
порядке.
|
Отвечают
хором, считают.
Рассказывают,
как добрались до школы полным ответом.
Поднимают
руки.
Показывают
указкой на доске.
Отвечают: - два -
красный, зеленый
Обучающиеся
выкладывают цветные кружочки, затем после одобрения учителя приклеивают. |
3. Закрепление.
*Физ. минутка |
Светофор
приготовил для вас загадку: Если
видишь, что немного разрисована
дорога В желтый
или белый цвет Значит
нас всегда здесь ждет…(пешеходный переход). Показать
картинку с изображением дорожного знака «пешеходный переход» (приложение 4).
Ребята,
скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
А
если снегопад заметет разметку на проезжей части, как нам узнать где ее
перейти?
И теперь
все дружно, вместе Переходим
в этом месте. Стой
машина, подожди Пешеходов
пропусти.
Этот
знак означает место, где можно переходить проезжую часть дороги. -
Назовите цвета в которые раскрашен знак.
Игра
«Собери знак» (осколочные картинки из 3-5 частей) (приложение 5).
Эстафета
водителей. Разбиться
на пары. Задание: прокатить автомобиль по змейке между кеглей, не задев их.
Побеждает тот, кто быстрее и без
аварий доберется до финиша. Молодцы!
Вы аккуратные водители. |
Слушают
Отвечают:
- Зима
- С
помощью знака «Пешеходный переход»
-синий,
черный, белый) Собирают
осколочные картинки.
Выполняют
задание.
|
4. Этап проверки понимания обучающимися нового
материала
*Физ. Минутка
|
Обсуждение
ситуации по предъявляемой иллюстрации (Приложение 8) -
Правильно ли переходят проезжую часть дороги мама и мальчик? Как вы это
определили?
Ребята,
транспорт ходит по воде, едет по дороге, а еще (указать на небо) – летает по
небу. Что летает по небу? Это самолет. Музыкальная
физ. минутка «Самолет».
|
Отвечают (Автомобиль
стоит, знак «Пешеходный переход», разметка на асфальте «Зебра», мама держит
ребенка за руку.)
Выполняют
движения под музыку в соответствием с показом учителя |
5.
Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация |
- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
- С
каким дорожным знаком мы сегодня познакомились?
- Ребята, я довольна вами и вашими результатами на занятии. - Предлагаю выразить своё настроение сигналами светофора,
которые лежат у вас на партах. «Красный сигнал» – мне
всё удалось, «Синий» – у меня ничего не
получилось Покажите мне «Сигнал светофора», который вы выбрали.
|
– Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли,
-
«Пешеходный переход»
Показывают
кружок выбранного цвета. |
5.
Домашнее задание |
Домашнее
задание. Раскрасить знак «пешеходный переход» (приложение 9). Пояснение:
карандаш какого цвета выберите? (Имя) повтори, какое задание нужно сделать
дома?
|
Отвечают |
Приложение
Комментариев нет:
Отправить комментарий